Maggot
Группа: Пользователи +
Сообщений: 914
Регистрация: 29.6.2008
Из: своего собственного ада
Пользователь №: 427
|
не буду изобретать велосипед
инфу возьму с википедии
Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — музыкальное направление, экстремальный стиль метала.
Doom-metal — жёсткая и тяжёлая метал-музыка. Основа — классические инструменты метала: гитара, бас и барабаны. Это музыка апокалиптическая, болезненная, как правило, весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас — качевый, риффы — грубые, встречаются характерные гитарные «пробуксовки», визжащие фидбэки, «угасающие» трели соло и.т.д.
Классический дум можно узнать по специфике звучания (развитие и утяжеление хард-рок начинаний Black Sabbath, Pentagram, Bedemon, отчасти — блюзовые элементы на фоне угнетающих гитар, грув (groove — рутина, зацикленость, определенный ритм), внезапные рок-н-ролльные ускорения и т. д.).
Что касается понятия Дэт/Дум-метал, то это несколько иная тропа развития метала, при современном распорядке вещей, имеющая не очень много общего с традиционным думом и классическим дум-металом. Однако, это своеобразный экстремальный и оригинальный жанр.
Из музыкальных проектов направления doom-metal в России наиболее известны Black Sabbath, Candlemass, Reverend Bizarre, Krux и Cathedral.
Что касается направления Дэт/Дум-метал, то в России наибольшую известность завоевали Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride.
Примеры русскоязычных дэт/дум-метал групп: Океан Печали, Янтарные Слезы, Откровения Отреченных, Птица Рух и др.
История дум-метала насчитывает несколько периодов, условно их можно разделить на три группы: зарождение стиля (70-е годы), пик активности (80-е годы) и зарождение еще одного жанра — doom/death, который иногда условно именуют «второй волной дума» (90-е годы).
Ранний дум-метал (также известный как прото-дум) кроме Black Sabbath играли и другие группы, например, Pentagram, Blue Cheer, Black Widow. Однако именно первые альбомы Black Sabbath — «Black Sabbath», «Paranoid», «Master Of Reality», «Vol. 4», «Sabbath Bloody Sabbath», «Sabotage» — считаются классикой прото-дума.
Из современников Black Sabbath к основателям стиля можно отнести также группу Pentagram, совпавшую с Black Sabbath в формировании нового звучания и Nemesis, из которой образовалась немалоизвестная Candlemass.
Вслед за первооткрывателями в 1980-х гг. появилось множество групп, играющих дум-метал, в их числе немалоизвестные Trouble, Saint Vitus и Candlemass.
90-е годы ознаменованы появлением нескольких ответвлений традиционного doom-metal (таких как дроун дум (drone doom) и сладж/дум (sludge/doom)). Кроме того, появилось еще одно независимое metal-направление, вышедшее из замедленного death-metal, но нередко рассматриваемое параллельно с думом — дэт/дум. Музыканты открывают новое звучание — например, в новом направлении дэт/дум (Evoken, Winter, Disembowelment) можно заметить унаследованный от death, модифицированный и неторопливый риффаж (из-за которого, видимо, в название определения критики решили добавить слово «doom», ибо классический дум тоже отличается неторопливостью) и гроулинг, дроун дум (Earth, Sunn O)))) — своеобразный, ультразамедленный и «гулкий» вариант дума, фьюнерал-дум (Funeral, Thergothon, Skepticism, Shape of Despair, Esoteric) — ультразамедленный и видоизмененный doom/death с похоронной атмосферой. И сладж/дум (Grief и Eyehategod) — симбиоз традиционного дума (в духе тех же ранних Black Sabbath) и хардкора старой школы (типа Black Flag), естественно, с преобладанием первого.
Содержание лирики
Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадёжности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях — их воздействие на человеческое воображение), иногда — ультра-пессимистические песни о войне. В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т. п. Тексты о религии тоже можно рассматривать в качестве потенциального источника поэтического вдохновения, но они даются лишь в качестве шумового сопровождения музыки. Иностранные языки — латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский — приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок. Не следует путать лирику в думе с блэковой. Религиозные идеи могут служить основой для лирики некоторых команд, но обычно обращение к Богу или другому божеству является символичным и не должно восприниматься буквально.
Разновидности дум-метала
Пройдя несколько стадий роста и прогресса за время своего существования, сейчас дум-метал принимает множество форм. Ровно как и смежные жанры — doom/death и funeral doom. Также появилось множество достаточно далеких от дума и дум/дета ответвлений вроде dark-metal, sorrow-metal, the beauty and the beast…
Traditional doom
Doom-metal в первозданном виде — это музыка, сформировавшаяся к середине '80-х, под влиянием раннего творчества таких мрачных и неторопливых хард-рокеров предыдущего десятилетия как Black Sabbath, Bedemon и Pentagram, но имеющая в своей основе уже тяжесть и жесткость настоящего метала. Самыми видными первопроходцами данного жанра считаются Saint Vitus и Candlemass, хотя в те годы существовало немало и других талантливых и влиятельных doom-групп (Trouble(существует до сих пор), The Obsessed, Pagan Altar и т. д.), увы не получивших столь широкой известности… Классический doom-metal примечателен специфической техникой исполнения и звучанием, именуемыми «groove» — то есть, наследием монотонного и вязкого хард-рока '70-х а-ля Black Sabbath. Это повторяющиеся, грубые, порою атональные риффы, отдельные элементы блюз-рока, мощный, «укачивающий» бас и даже веяния психоделии. Некоторые группы классической школы doom-metal предпочитают время от времени «разбавлять» медленность и вязкость в звучании динамичными, характерными для рок’н'ролла, вставками — однако это вовсе не обязательный элемент подобной музыки. Большая часть представителей традиционного doom-а предпочитает чистый вокал (видимо, отдавая должное "великому" Оззи Осборну), среди тех же классиков можно встретить и более хриплое/грубое пение (Saint Vitus, Dream Death и более молодые — Cathedral). Атмосфера в музыке классических дум-исполнителей весьма разнообразна — от холодной, эпической скорби до отчаяния и ярости. Конечно, в отличие от того же stoner-рока, музыка doom не выражает позитивных эмоций. Сегодня, как и ранее, традиционный doom-metal далек от популярности, но это не мешает ему оставаться одной из актуальных и влиятельных сил андерграунда. Наиболее видные представители: Candlemass, Reverend Bizarre, Saint Vitus, Count Raven, Solitude Aeturnus и Warhorse.
Следует упомянуть и про такое понятие как «эпический дум». В целом, epic doom — то же самое, что и традиционный doom, но с сильным влиянием средневековья и/или фэнтези в лирике. Также манера исполнения намного более повествовательная, эпическая и даже в некотором смысле театральная. Корни epic doom можно увидеть во многих традиционных металлических группах, таких как Manowar и Iron Maiden, плюс попытка воссоздать концепцию pre-doom (proto-doom) групп вроде Black Sabbath. Самые известные epic doom группы — Candlemass и Solitude Aeturnus. Многие группы, играющие в этом стиле, образовались в Вест-Йоркшире, области Англии, в середине/конце '90-х, как, например, Solstice.
Death/doom
Основная статья: Дэт/Дум-метал
Неторопливый и депрессивный стиль метала, вышедший из death metal и претерпевший заметные изменения. Основные атрибуты — гроулинг-вокал и жёсткая ритм-секция (то есть ударные + бас), однако, в целом отличающаяся от groove-основы традиционного дума. Темп обычно — низкий и средний. Гитары настроены низко, ритм-гитара обычно играет жесткие аккорды, лидер-гитара — тягучие соло-партии. Также музыканты в данном поджанре часто используют акустическую гитару (вернее, чистую электрическую). Типичные представители: Winter, Disembowelment, ранние Paradise Lost, My Dying Bride, Anathema (до альбома «Eternity»), ранний Amorphis, Swallow the Sun, Mourning Beloveth, Saturnus, Paramaecium. Данный подвид очень неоднороден и относимые к нему исполнители могут звучать совершенно по-разному. К примеру, вышеназванные Swallow The Sun делают упор на сочетание тяжести и мелодики, Mourning Beloveth — на монотонность и жесткое звучание, а Saturnus — на атмосферность.
Funeral doom
Группы, играющие в стиле funeral doom, взяли медленный темп из doom/death метала и замедлили его еще сильнее; основной акцент делается на атмосфере отчаяния, опустошенности, горя, несчастья, глубокой депрессии и сосредоточенной скорби. Этот стиль можно рассматривать как некий отход от death/doom с помощью замедления и нередко с внедрением элементов эмбиента, а также низконастроенных гитар и элементами органа. В итоге получается искаженное и очень мрачное звучание, но, в то же время, часто фантастическое, мечтательное. В качестве вокала обычно используется гроулинг, но зачастую он менее фоновый и очень низкий, чем в других стилях, и в значительной степени используется как дополнительная текстура в музыке. Встречаются и группы с чистым вокалом, например норвежцы Fallen с низким как бы церковным мужским басом, или даже с женским вокалом (ранний Funeral, Totem). Первооткрывателями стиля являются Thergothon и Funeral, а позднее также Skepticism. Современные представители стиля — Mournful Congregation, Shape of Despair, Until Death Overtakes Me, Nortt, Pantheist, Esoteric, Evoken, Hierophant, Stabat Mater.
Drone doom
Сверхмедленный и экстремальный последователь традиционного дум-метала. Этот стиль даже более минималистичный и труднодоступный для понимания, чем funeral doom. В этой музыке также ощущается влияние оригинаторов дума Black Sabbath, но многие современные дроун-дум группы дополняют свою музыку такими стилями как noise и ambient. Композиции, как правило, создаются благодаря своеобразно «гудящим» (drone), заниженным дисторшн-гитар и баса, нередко с сильной реверберацией всей музыки и иногда с чистыми (мелодичными) мотивами. Композиции в стиле drone doom обычно длинные — типичный трэк длится от десяти до тридцати минут, а некоторые альбомы состоят вообще из единственного трэка. Вокал и даже ударные часто отсутствуют, и музыке не хватает ритма в обычном понимании. Как и funeral doom, музыка в стиле drone doom выражает отчаяние и опустошенность, хотя апокалиптические и таинственные темы тоже нередки.
Новатора Стивена О’Мэйлли, на которого сильное влияние оказала группа Earth и который был вовлечен в такие плодотворные проекты как Burning Witch и Sunn O))), можно с уверенностью назвать создателем drone doom как определенного подстиля. Группа Sunn O))) и их предшественница Earth считаются двумя самыми значимыми группами в этом стиле. Другими типичными примерами дрон дума являются, Boris, Nadja and Black Boned Angel.
Stoner doom
Stoner doom (также иногда известный как stoner metal или psychedelic doom) это стиль дум-метала, который включает множество разнообразных психоделических эффектов в разной степени. Это обычно протяжные гитарные партии и большее число гитарных и бас-гитарных эффектов, таких как fuzz, phaser или flanger, среди других черт. Эго иногда путают со стонер роком, однако это скорее намного замедленная и утяжеленная его форма.
Наиболее известные примеры: (поздние) Cathedral, Sleep, High on Fire, Electric Wizard, Ufomammut, Acid King, Acrimony,Sons of Otis, Anathema (альбом Pentecost III). Чтобы описать свой стиль музыки, австралийская doom/stoner группа Pod People придумала термин «stoom» (составное из «stoner» и «doom»).
Sludge doom
Сладж-дум (думкор / doomcore) появился в Америке, на заре '90-х, с такими группами как Grief, Crowbar и Eyehategod. Со временем к этому эшелону подключилась еще одна, достаточно драйвовая бригада — 3D House Of Beef, законно вписавшись в число sludgecore-классиков… Это андерграундный, очень медленный и, как правило, немелодичный стиль тяжелой музыки, рожденный на стыке традиционного дума и хардкора старой школы. Большинство сладж-думстеров делает ставку на грязно-звучащие, тягучие и многократно повторяющиеся гитарные риффы, с мощным, порою даже «перегруженным» басом — это так называемая «звуковая стена», доведенный до высокой плотности «думовый» groove. От хардкора они заимствуют некоторую резкость в звучании (а иногда это и проявления настоящего хардкорового драйва) и грубый, «больной» вокал. Несмотря на то, что многие сладж группы используют имидж «бухло-и-трава» (как в stoner rock), им не присущ стонер-рокерский позитивный взгляд на жизнь, и в лирике главными темами являются страдания, ненависть и нигилизм. Дальнейшим развитием этого жанра в результате экспериментов по добавлению пост-рока в сладж, является так называемый пост-метал, наиболее яркими представителями которого являются группы Isis, Callisto и Cult Of Luna
Black doom
Black doom это стиль сочитающий элементы блэк-метала и дум-метала. Обычно вокалом является скриминг и шрайк, а гитары перетяжелены дисторшном, что характерно для блэка. Но также характерен медленный темп и диссонанс, что отличительно для дум-метала. Лирика охватывает темы природы, нигилизма, депрессии. Известнейшими составляющими этого постиля являются ранние Dolorian и ранняя Katatonia. Типичные представители: Forgotten Tomb, Barathrum, Bethlehem, Woods of Ypres, Nortt и Gallhammer.
|