это видеть надо
фильм погружающий сознание полностью и выносящий его
про потерянное поколение
сейчас рецензию чужую кину и описание
ивописный городок Хиллсайд кому-то может показаться открыткой с изображением воплощённой американской мечты. Только не подростку Дину (Джейми Белл), который знает о родном городе такое, что посторонним неведомо. Когда лучший друг Дина, Трой (Джошуа Янович), главный наркодиллер Хиллсайд, повесился, юноша решил не говорить об этом взрослым, полагая, что в их идеальном мире до этого нет ни кому дела. Его поведение во многом объясняется странным отношением к нему его отца (Уильям Фихтнер), который использует сына в качестве лабораторной крысы, описывая жизнь мальчика в своих научно-популярных бестселлерах по психологии.
После смерти Троя одноклассники Дина, Билли (Джастин Чатвин), Кристел (Камилла Белль) и Ли (Лу Тейлор Пуччи), решают похитить младшего брата Дина, Чарли (Рори Калкин), чтобы заставить Дина разыскать тайник Троя с наркотиками. Но по недоразумению злоумышленники похищают не того Чарли (Томас Кёртис) – сына находящихся в разводе полицейского Лу Брэтли (Джон Херд) и художницы-дизайнера Терри (Рита Уилсон). Мать похищенного не замечает исчезновения сына, так как слишком занята приготовлениями к свадьбе с мэром Хиллсайда - Майклом Эббсом (Ральф Файнс). А дальше всё запутывается настолько, что в это одно сплошное недоразумение оказываются втянутыми почти все жители Хиллсайд…
Бюджет фильма – $6.8 млн.;
Картина стала полнометражным дебютом Позина;
Чамскраббер — это персонаж одноимённой компьютерной игры, популярной среди юных героев картины;
В фильме есть прямая цитата из знаменитой авангардной ленты Луиса Буньюэля «Андалузский пёс» (фр. Un chien andalou, 1928);
Название фильма можно перевести как «Нелюдимый»;
Картина получила «Приз зрительских симпатий» на Московском кинофестивале;
Критика о картине: «Острый, сатирический портрет потерянного поколения» - Los Angeles Times;
Арье Посин – сын советского политического беженца. Его отец имел прямое отношение к кинематографу, благодаря чему Арье в подростковом возрасте общался с легендой Голливуда, режиссёром Билли Уайлдером.
а вот рецуха
У «Чамскраббера» есть только один недостаток: люди, вскормленные первостепенными блокбастерами и «туалетными» комедиями, могут элементарно не врубиться в происходящее. Помните самую первую сцены в фильме «Автостопом по галактике», где добрые пять минут показывают кувыркающихся дельфинов? Так вот, эти пресловутые дельфины таким же непостижимым образом перекочевали и в «Чамскраббер» — неискушенный зритель просто не сообразит, при чем тут дельфины, да еще и персонаж с отрубленной головой из популярной компьютерной игры.
Но между тем, это комедия, драма и сатира в одном флаконе. Главное достоинство картины — герой Джейми Белла, который сумел воплотить в себе портрет потерянного поколения на фоне бутафорской американской мечты. С одной стороны в неприглядном и провинциальном Хиллсайде все прекрасно и спокойно: частные дома, ухоженные цветы на чистых и ровно выстриженных лужайках, счастливые семьи и постоянные улыбки. День начинается с чашки горячего кофе, а заканчивается ночным поцелуем в щечку — кажется, вот оно, воплощение американской мечты.
Но на деле оказывается, что весь этот красивый аттракцион уже давно прогнил изнутри: повсюду царит ледяное равнодушие, а за всеобщей суетой люди не видят ничего кроме зависти, подлости и предубеждений. И уже никто не в силе изменить сложившуюся ситуацию. Ложь, деньги, убитая наркотой совесть — не пытайся скрыться, поломаешь ноги. Подросток Дин (Джейми Белл) знает об этом несколько больше, чем мы.
На этом месте я, пожалуй, остановлюсь, т. к. пересказывать местный сюжет — сродни преступлению. Это, безусловно, нужно смотреть. Плюс — вы все равно вряд ли вникнете в происходящее, просто прочитав синопсис или непонятное название этого фильма. Но я вам скажу так, что режиссеру через необычный визуальный ряд, совершенно сумасшедший сценарий и сильный актерский состав удается в своей картине мастерски показать ту фальшь, которая в буквальном смысле сквозит и просачивается из «дежурной» улыбки обычного американца.
Все дело в том, что The Chumscrubber — не просто обычный гэг, это едкая и довольно болезненная сатира на американское общество. Вы когда-нибудь наблюдали за улыбчивыми продавщицами, официантами, стюардессами и даже вашими соседями? После «Чамскраббера» смотреть на окружающих нас людей без циничного смеха практически невозможно, потому что единственная мысль, которая приходит в голову, — кругом ходячие мертвецы. Поэтому неудивительно, что города быстренько покрылись тонким слоем наркотического инея, а родная мать даже и не заметила похищения сына, зато вместо этого успела подметить неправильный декор своей квартиры.
Не то, чтобы создатели кого-то осуждали — в конце-концов, у них такое же любимое занятие — лежать на диване и играть в компьютерную игру, оживляя на наших с вами голубых экранах главного действующего героя Чамскраббера (попробуйте быстро выговорить это имя), убийцу с отрубленной головой.
Резюме: «Чамскраббер» — самый красивый и самый необычный но, увы, самый малоизвестный фильм. Проще говоря, это гораздо более умное и тонкое зрелище, чем может показаться на первый взгляд, а отдельные сцены гениальны сверх меры