IPB
 
Apocalyptica, Instrumental
CTPAX-com-
сообщение 16.6.2008, 19:17


Продвинутый участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 639
Регистрация: 21.1.2008
Пользователь №: 51



Apocalyptica



Первоначальный состав:
Эйкка Топпинен / Eicca Toppinen (виолончель)
Макс Лилья / Max Lilja (виолончель)
Пааво Лотьонен / Paavo Lцtjцnen (виолончель)
Антеро Маннинен / Antero Manninen (виолончель)

Изменения в составе:
2000: - Маннинен; + Пертту Кивилааксо / Perttu Kivilaakso
2002: - Макс Лилья

Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен познакомились, учась на подготовительных курсах в Академии музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу виолончели. Чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали игрой в различных оркестрах, а также на похоронах (вот откуда, видимо, и пошло название Apocalyptica...). На досуге же юные дарования, вместо того, чтобы разучивать партиты Баха и сонаты Брамса, оттягивались под "тяжелый металл". Летом 1993 года горячие финские парни отправились в молодежный музыкальный лагерь, где собирались хорошенько отдохнуть от напряженных трудов. По дороге пришла им в голову светлая мысль - попробовать исполнять произведения своей любимой группы Metallica... на четырех виолончелях. Сказано - сделано. Уже через несколько дней квартет дебютировал на колхозной вечеринке, и, ободренный успехом, продолжил выступления на студенческих тусовках в наступившем учебном году. Думается, мудрые преподаватели были не очень-то довольны достижениями своих учеников на поприще "симфонизированного трэша". Но молодых финнов уже манил большой успех.

После феерического выступления в Хельсинкском клубе Teatro (декабрь 1995) группе позвонили представители рекорд-компании Zen Garden и предложили контракт на запись альбома. Так в 1996 году на свет появился диск "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos", в котором спетое Хэтфилдом и сыгранное Хэммиттом было тщательно переведено на струнно-смычковый "язык" с использованием разнообразных рикошетов, флажолетов, стаккато, пиццикато, игры щелчком, толчком, тычком, а также с форсажем, у колодки, за подставкой и вообще за пределами всяческого разумения. Звуковые возможности "апокалиптических" виолончелей простирались от тончайших оттенков человеческого голоса (колыбельная в начале "Sanitarium") до лютого гитарного фуза ("Enter Sandman"), своей массивностью способного просто-напросто задавить слушателя. Партии вокала, соло- и ритм-гитары, баса и даже ударных - все исполнялось на четырех виолончелях, некоторые из которых, между прочим, были инструментами антикварными, почти что музейными (на это особо указывалось в буклете, прилагавшемся к диску). Помимо упомянутых композиций в альбом вошли также "Master Of Puppets", "Harvester Of Sorrow", "The Unforgiven", "Sad But True" и другие хиты Metallica. После выхода этого CD группа начала активно гастролировать, выпустила несколько синглов.

В начале 1998 года увидел свет второй диск Apocalyptica - "Inquisition Symphony", в котором, помимо музыки Metallica, были представлены аранжированные для квартета виолончелей композиции Sepultura, Pantera и Faith No More, а также собственные сочинения финнов - "Harmageddon", "Metal Boogie" и "Toreador". Диапазон эмоционально-звуковых состояний, выжимаемых исполнителями из их тяжеловесных фигурных "ящиков", казался поистине фантастическим: мы слышали то сдержанные стенания ("Nothing Else Matters"), то вдруг оказывались на поле брани, где впору танец с саблями исполнять ("Refuse/Resist"), то с удивлением улавливали "поющие" обертоны, сметавшиеся агрессивным "возиловом" по струнам (начало "Toreador"), то внимали зову безжизненно-печальных пиццикато ("One"). Потрясала "Inquisition Symphony" из репертуара Sepultura, открывавшаяся леденящими душу сталактитными звучностями и завершавшаяся сокрушительным "обвалом" при полной иллюзии электрического фидбэка. Впрочем, различные электрические "примочки" музыканты все же использовали, причем во втором альбоме значительно шире, чем в первом.
Умелое обращение с "электричеством" было продемонстрировано и на единственном московском концерте Apocalyptica 29 мая 2000 года во МХАТе, который, увы, длился всего лишь чуть более часа (как показалось, Пааво переиграл руку). На этом концерте группа выступала в обновленном составе: "старейшину" Антеро Маннинена, с головой ушедшего в преподавательскую деятельность, сменил молодой Пертту Кивилааксо. Финны, вышедшие на сцену в строгих фраках и кожаных штанах, ловко подключили инструменты к звукоснимателям и выдали на-гора свои "коронки". Ребята яростно перепиливали виолончели, публика скандировала "Мо-лод-цы!", а билетерши прятались по углам от царившего в зале угара.
В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - "Cult". Практически весь материал альбома принадлежал Эйкки Топпинена, который раньше был одним из равноправных членов коллектива. В пресс-релизе к альбому "бесстрашного Эйкку" по силе и разносторонности творческого дарования сравнивали с русским композитором XIX века Александром Скрябиным. Собственные вещи Apocalyptica действительно стоят внимания - особенно в сравнении с предыдущими довольно-таки аморфными опытами группы, явно проигрывавшими по сравнению с "высокой метал-классикой". В теперешних самостоятельных опусах Apocalyptica есть многое от true metal - "истинного металла". В качестве веского "P.S." и "thanks" к диску записаны еще два "кавера" Хэтфилда & Хэммилла (причем к "Fight Fire With Fire", а также совершенно потрясающая интерпретация пьесы норвежского композитора-романтика Э. Грига "В пещере горного короля". Немного изменилось само звучание - стало еще больше "электрификации", разнообразных "примочек", стереоэффектов, "низы" углубились за счет использования контрабаса, появились оркестрово-роковые ударные.
Главная заслуга Эйкки Топпинена заключается не в том, что они смогли воспроизвести на нескольких однородных по тембру инструментах звучание целой рок-группы, а в том, что созданные ими кавер-версии по своей забойной силе и разрушительной энергетике впечатляют не меньше, чем оригиналы, отнюдь не являясь при этом всего лишь очередным экспериментом в попытке примирить рок-музыку с "классикой". Apocalyptica доказали, что играть "настоящий" металл можно не только на гитарах, и что, в конце концов, содержание куда важнее, чем форма, в которую оно облачено.
В начале 2002 году ввиду непреодолимых творческих разногласий группу покинул Макс Лилья.

Альбомы:
Plays Metallica by Four Cellos (1996)
Inquisition Symphony (1998)
Cult (2000)
Reflections (2003)
Apocalyptica (2005)
Worlds Collide (2007)

-----
как вам эта группа? =)
Maggot Max
сообщение 16.6.2008, 19:32


Житель Slipknot1.ru
*******

Группа: Редактор +
Сообщений: 1032
Регистрация: 16.1.2008
Из: Зеленоград - Москва
Пользователь №: 7



Worlds Collide очень нравится, даже лицензию купил)
И первые два альбома каверов тоже ничего. Остальное всё никак не могу послушать.
CTPAX-com-
сообщение 16.6.2008, 19:56


Продвинутый участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 639
Регистрация: 21.1.2008
Пользователь №: 51



Мне больше всего Reflections (2003) нравится
SSCWM
сообщение 16.6.2008, 22:41


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 475
Регистрация: 19.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 102



Очень уважаю и ценю каждый альбом.
Nothing
сообщение 17.6.2008, 12:37


Продвинутый участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Регистрация: 24.1.2008
Пользователь №: 60



Вообще не нравятся мне



жанры - Трэш, хеви, симфо метал
Stan
сообщение 18.6.2008, 17:39


Постоянный участник
****

Группа: Редактор
Сообщений: 203
Регистрация: 18.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 334



хорошие ребята. некоторые их композиции за душу берут)
Zuker
сообщение 22.6.2008, 19:33


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 17.1.2008
Из: Железнодорожный
Пользователь №: 25



Очень давно слушаю и люблю Апо,лучший альбом конечно Worlds Collide
I Don't Care рулит!

FJ_Clan
сообщение 23.6.2008, 12:13


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 12.5.2008
Из: России нах
Пользователь №: 204



Замечательная группа, оригинальная, такое не часто встречается.
Какой нах I dont care?!?!?! Че вмазались?!
Самый рулевой рек I'm not Jesus!!! Там же КОРЯН!!!
Zuker
сообщение 23.6.2008, 13:13


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 17.1.2008
Из: Железнодорожный
Пользователь №: 25



То,что там Кори ещё на значит что песня лучшая,I Don't Care мне понравилась больше.

Nothing
сообщение 23.6.2008, 13:56


Продвинутый участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Регистрация: 24.1.2008
Пользователь №: 60



Мне нравится Repressed с Кавалерой, толька там с ним поет парень из BFMV это песню немнога портит
Maggot Max
сообщение 23.6.2008, 18:09


Житель Slipknot1.ru
*******

Группа: Редактор +
Сообщений: 1032
Регистрация: 16.1.2008
Из: Зеленоград - Москва
Пользователь №: 7



FJ_Clan
Выбирай выражения, умник.
MadDeath
сообщение 23.6.2008, 18:30


Житель Slipknot1.ru
*******

Группа: Редактор
Сообщений: 1213
Регистрация: 20.2.2008
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 103



Действительно.

Мне у Апокалиптики очень нравится песня Life Burns!)
Таинство
сообщение 3.7.2008, 23:09


Maggot
******

Группа: Пользователи +
Сообщений: 914
Регистрация: 29.6.2008
Из: своего собственного ада
Пользователь №: 427



Давно групуп слуша...в 2003 был на концерте
в этом году не попал((
альбом новый хорош,но самый любимый все же Cult



Slipknot Fan Site - Slipknot1.ru - created by Unspoiled - 2004–2017