King Diamond — heavy metal музыкант, известный благодаря своим оригинальным вокальным партиям и шокирующему имиджу. Будучи лидером группы
Mercyful Fate и одноименной группы
King Diamond, он оказал большое влияние на множество других музыкальных команд различного метал-жанра; например, Metallica иногда исполняла во время концертов попурри из песен Mercyful Fate.
Биография
Кинг Даймонд (предполагаемое настоящее имя — Kim Bendix Peterson) родился 14 июня 1956 года в Копенгагене, столице Дании. Первым увлечением Кинга стал спорт, футбол. Апогеем его футбольного периода жизни была игра в первой датской лиге. Но вскоре у него появилось второе увлечение — музыка.
«Самой первой вещью, вовлекшей меня в рок-н-ролл, был первый альбом Led Zeppelin, — вспоминал он позже, — Меня просто поразила гитара Джимми Пейджа!»… Кинг признается, что после прослушивания этого альбома он приобрел свою первую гитару.
Я ничего не знал о гитарах, но я знал, что должен купить ее; я также не знал, что для игры требовался усилитель. Прийдя домой, я долго не мог понять, почему она не звучит, пока кто-то мне не сказал, что я должен купить усилитель.
Музыкантом, сподвигшим его на начало карьеры, сам Кинг называет Элиса Купера:
В 1975 я побывал на концерте Элиса Купера, тогда шел тур «Welcome To My Nightmare». Я тогда еще не состоял ни в одной группе, но музыкой интересовался — просто не разбирался в ней […] Я никогда не копировал Элиса Купера. Но когда я увидел его на том концерте, наклоняющимся, смотрящим в зал… он выглядел абсолютно нереально. Словно это даже и не человек был; какой-то кошмарный монстр. На протяжении всего концерта я не уставал думать, что, стоит мне подойти, дотронуться до него, и он растаит в воздухе. Забавно, конечно, но именно этот концерт «ответственен» за то, чем я занимаюсь последние 30 лет.
Дальше всё было по полной программе: Black Sabbath, Uriah Heep, Deep Purple, Jethro Tull, потом — первая гитара. Футбол потихоньку отодвигался на задний план, все чаще можно было застать Кинга, нарезающего на своей шестиструнке, чем бегающего по зеленому полю за мячом. В конце концов футбол был заброшен окончательно.
Эра Mercyful Fate
Начинал King Diamond свой творческий путь со школьной группы, но о тех временах не осталось почти никаких сведений. Хотя нужно отметить, что группа называлась «исторически» — King Diamond.
Затем был период, когда King был гитаристом в группе под названием «Brainstorm». Группа занималась сниманием песен Black Sabbath и только-только появившихся Kiss, но ничего толкового из Brainstorm не вышло: группа вскоре развалилась. Вскоре King Diamond нашел себе место в Black Rose, в отличие от BrainStorm игравшей музыку более четкого направления. «На своих концертах, — вспоминает Кинг, — мы играли хиты таких групп, как Rainbow и Deep Purple, и свои песни, написанные в таком же духе. А еще мы косили под тяжелые вещи Элиса Купера». Главным событием для King’а стал, безусловно, переход с гитары на вокал. «После ухода из Brainstorm я увидел объявление Black Rose, которые искали вокалиста, — рассказывает Кинг, — Я никогда не пел до этого, но мне совсем нечего было делать и поэтому я решил сказать им, что я вокалист. А так как с гитаристами у них все было в порядке, мне пришлось бросить гитару и только петь. Вначале это было ужасно, я был просто несносен, но после тяжелой практики дела вроде наладились. Я продал свою гитару и усилитель „Marshall“ и сконцентрировался на развитии вокальных способностей. Большое влияние на меня как на вокалиста оказали тогда Роберт Плант и Оззи Осборн.»
Однако «Чёрная Роза» завяла, так и не успев как следует распуститься: просуществовав всего пару лет, группа распалась, оставив за собой единственный след — демо, записанное на репетиционной базе Black Rose, единственная копия которого пылится ныне в доме Кинга Даймонда.
Следующим шагом была группа «Brats», по сути являвшаяся прообразом Mercyful Fate. Все с самого начала шло довольно-таки неплохо: группа записала в CBS свой дебютный альбом «Brats 1980». Но неприятности начались потом: начальство заявило, что такой хэви-метал для Дании не подходит, потому что он слишком жесткий и исполняется не на датском языке. Это заявление и послужило приговором группе. Но костяк группы остался, и буквально через пару дней Кинг Даймонд, Ханк Шерманн и Майкл Деннер заявили о создании своего нового проекта под названием Danger Zone. Был укомплектован состав новой группы, которая чуть позже была переименована в Mercyful Fate.
Ханк Шерман сочинял всю музыку, а Кинг Даймонд был в ответе за тексты.
Mercyful Fate впервые «заметили», когда группа была приглашена для разогрева перед концертом британской команды металисток Girl School (1981 год). Это выступление имело большой успех и получило комплименты от членов Girl School. Во время выступления последних Mercyful Fate чуть не лишилась своего барабанщика: Ким Разз получил сильный удар током, но был тут же доставлен в больницу и все обошлось.
Примерно тогда начал проявляться сценический образ Даймонда. Будучи вдохновленным своим любимым Элисом Купером, Кинг придумал себе сценическую маску-грим, на которой выделялся перевернутый крест в центре. Этим все и ограничилось по началу. Позже появилась черная накидка и множество оккультных символов и прочих принадлежностей (в том числе и «стойка» для микрофона из двух скрещенных человеческих костей, а также человеческий череп «по имени» Мелисса). На стойке, черепе и гриме стоит остановиться подробнее. Рассказывает Кинг:
«…Тогда я жил еще в Копенгагене, и Mercyful Fate только-только собрались. Отец одного из приятелей моего брата был врачом и давал лекции по операциям. Медицинский колледж принримал для исследования тела. И этот доктор частенько приносил домой эти самые кости в специальных контейнерах, после того как они отслуживали свое как пособия. И мой брат купил у своего кореша бедренную и голенную кости. Тогда-то я их и заполучил и подумал „Хм, может, мне сделать из этого стойку?“ И все это время я пользуюсь теми самыми костями!»
«…Этот череп был уникален. Если посмотреть на него сверху, то можно заметить, что человек получил мощнейший удар в район лба. Не доставало крошечного кусочка черепа. Выглядела эта дырка внушительно, но на деле была довольно маленькой. Помню, у меня была привычка пялиться на этот череп и размышлять, „Что нанесло такое увечье? Кому он принадлежал?“ По необъяснимой причине я был вынужден дать ему имя и выбрал „Мелисса“. Вот откуда пошла одноименная песня. Когда я выступал с черепом, я сообщал зрителям, будто это все, что осталось от сожженной на костре ведьмы.»
«…Я никогда этого не планировал, когда конкретно менять грим. Я делаю это, когда внутренний голос предлагает изменить что-нибудь. Порой, впрочем, на это есть причины. Скажем, когда мы писали альбом Voodoo в ’98, это была попытка разбудить персонажа вуду Барона Самеди. Когда мы готовили House Of God спустя два года, я вновь изменил грим, чтобы отразить некоторые свои проблемы с религией. Не могу понять, почему люди убивают друг друга из-за того, что у них разная вера. Это всегда меня угнетало — у меня нет никаких религиозных предрассудков. Никогда не было. Сперва мне нужно хоть какое-то доказательство. Вот почему я сделал грим с крестами, обычным и перевернутым; я показал полную религиозную сумятицу.»
Следующая крупная концертная вылазка Mercyful Fate состоялась в мае 82, когда в город заехал Ян Гиллан со своей командой. Датские слуги Сатаны и здесь не облажались. Более того, сидящие в зале представители небольшой британской фирмы грамзаписи Ebony Records приметили группу для своего сборника Metal Storm и привезли Mercyful Fate в Англию, где в студии города Халле те и должны были записать пару своих вещей.
По возвращении из Англии Mercyful Fate ожидал приятный сюрприз — предложение о сотрудничестве с голландской фирмой Rave On, с которой и был заключен контракт на ЕР и несколько концертов в стране тюльпанов.
События развивались стремительно. Быстро растущую популярность группы нужно было срочно закреплять, для чего требовался последний, окончательный удар — настоящий полноценный альбом. Материала было более чем достаточно, и 18 июля Mercyful Fate вместе с продюсером Hemrik Lund вошли в копенгагенскую (ну хоть на этот раз дома!) студию Easy Sound с тем, чтобы записать свой первый «лонгплей». На запись ушло две недели и на этот раз все музыканты были довольны результатом. Фэнам же пришлось порядком подождать — альбом «Melissa», а также сопровождающий его 12-дюймовый сингл «Black Funeral» с «Black Masses» на В-стороне появились лишь 26 ноября 1983 года.
В мае 1984 Mercyful Fate вновь вошли в Easy Sound Studios, и снова с продюсером Хенриком Лундом. На очереди был второй альбом, который получил название «Don’t Break The Oath».
Но не все было так хорошо, как казалось со стороны фанатам группы: внутри группы возникли разногласия между Ханком Шерманном и Кингом Даймондом и вскоре в 1985 году группа распалась. Ханк ушел играть коммерческий рок в группу Fate, а Даймонд, не теряя времени, начал собирать новую команду и вскоре, появилась на свет группа с незамысловатым названием — «King Diamond».
Место Шерманна занял гитарист Энди Ла Рок, который сильно (и в лучшую сторону) обновил музыкальное лицо группы. Повысился исполнительский уровень и других музыкантов.
Что же касается текстов, то по сравнению с пресловутыми оккультными наворотами Мегсуful Fate, в новой своей группе Кинг несколько остепенился и стал намного серьезней, перестав употреблять в текстах банальное «сатана» и «люцифер», пустив в ход всю свою фантазию, создавая новые впечатляющие образы.
Дискография
Mercyful Fate
Студийные альбомы
Mecyful Fate EP — Nuns Have No Fun (1983)
Melissa (1983)
Don’t Break The Oath (1985)
The Beginning (1987)
In The Shadows (1993)
Time (1994)
Into The Unknown (1996)
Return Of The Vampire (The Rare and Unreleased) (1996)
Dead Again (1998)
9 (1999)
King Diamond
Студийные альбомы
Fatal Portrait (1986)
Abigail (1987)
The Dark Sides(EP) (1988)
Them (1988)
Conspiracy (1989)
The Eye (1990)
Spider’s Lullabye (1995)
Graveyard (1996)
Voodoo (1998)
House Of God (2000)
Abigail II: The Revenge (2002)
The Puppet Master (2003)
Give Me Your Soul… Please (2007)
Синглы
No Presents For Christmas (1985)
Halloween (1986)
The Family Ghost (1987)
Welcome Home (1988)
Eye Of The Witch (1990)
Концертники
In Concert 1987-Abigail (1987)
Deadly Lullabies Live (2004)
Совместные работы
Necronemesis (Usurper, 2001)
Sweet Dreams (Probot, 2003)
Devil Woman (Cradle Of Filth, 2005)
In The Fire (Roadrunned United, 2006)
----------------------------------------------
Собственно очень нравится творчество этого дядьки =)