Страна:
США
Oakland, California
Основаны: 1992–present
Состав:
* Robb Flynn: vocals, guitar (1992–present)
* Phil Demmel: guitar (2003–present)
* Adam Duce: bass guitar, backing vocals (1992–present)
* Dave McClain - drums (1995–present)
Бывшие Участники
* Logan Mader: guitar (1992–1997)
* Ahrue Luster: guitar (1999–2001)
* Tony Costanza: drums (1992-1994)
* Chris Kontos: drums (1994–1995)
Лейбл:
Roadrunner
Дискография:
Burn My Eyes (1994)
The More Things Change (1997)
Burning Red (1999)
Supercharger (2001)
Hellalive (2003)
Through The Ashes Of Empires (2003)
The Blackening (2007)
офф САЙТ:
www.machinehead1.com
полу биографическая рецензия:
Цитата
“The Blackening of Machine Head”
“ The Blackening’ is a virtually perfect album, and
Realizes the potential of metal’s sheer grandiosity
And audacity like few others have… a classic.”
“ This is innovation at work, the beginning
Of something entirely new and fresh in
Today’s modern heavy metal word.”
“ A battle-hardened goliath of
Megalithic metal. Machine Head are
In phenomenal form.”
“ Machine Head have produced
Their absolute masterpiece”
“ This is Machine Head’s finest hour since
‘Burn My Eyes’, and it may prove
To be their greatest ever.”
“ Absolutely fucking stunning…
The best album of their career.”
“ Massive and masochistic…
‘The Blackening’ is Machine Head’s best
Album since ‘Burn My Eyes’.”
Именно с этих цитат, ведущих музыкальных изданий, хотелось бы начать свой сказ о культовых металлических титанах MACHINE HEAD и об их альбоме The Blackening,
группа, которая всего несколько лет назад чуть было
не перестала существовать,
и была так близка к тому чтоб их «болты» начали слюнявится по утрам.
Поэтому считаю необходимым, черкнуть об их предшествующем творчестве,
и о самой группе, которая сформировалась в Окланде в 1992.
Состояла она из бывшего участника треш метал банды "Vio-Lence",
так же успевшего поиграть в группе "Forbidden" вокалиста/гитариста Роба Флина, гитариста Логана Мэйдера,
басиста Адама Дюса и барабанщика Тони Костанзы, который был быстро заменен на другого барабанщика Криса Контоса,
который в свою очередь вскоре после выпуска дебютного альбома
ушел в группу Konkhra, из-за этого окончание тура "Machine head" доигрывали уже с ударником
Вальтером Райаном, екс-драмером группы Possessed,
после тура Уолтер долго не задержался, и присоединился к хардкор группе Madball,
после чего был быстро заменен на Уилла Керролла. Дебютный альбом группы "Burn My Eyes" однозначный прорыв,
вышедший в 94-ом, он принес команде мировую известность, и уважение в своей среде. BME был выпущен на легендарном лейбле Roadrunner Records, став на нем самым продающимся дебютным альбомом в истории, пластинка была великолепно оценёна критиками, и многими металзинами,
его называли лучшим альбомом года, лучшим дебютным альбомом года,
в частности Kerrang! ( the world's biggest selling weekly rock magazine )
дал две премии "Лучшая группа в мире" и "Лучшее видео" за клип "Davidian". Многие, до сих пор считают что это их лучший альбом, использовав и смешав на нем развивающийся тогда альтернативный металл с олд-скул трэшем, наполнив его сложными сменами темпа и скоростными соляками, МХ безусловно создали одну из самых влиятельных вещей начала 90-ых, плотно и надолго вдавив в память потрясающие гитарные риффы и неповторимые вокальные партии.
В 1996 происходит замена драмера, в группу приходит Дейв МакКлейн ( ex-SACRED REICH ), который играет в ней и по сей день. В 1997 так же на лейбле "Roadrunner Records", выходит второй альбом группы "The More Things Change...",
музыка приобрела более альтернативное звучание, приобретя ню-металлические фишки, сделав
звук более новаторским и разнообразным, лирика стала более замысловатая,
приобретя характерную подачу в совершенно безапелляционной манере.
Эти два альбома, оказали огромное влияние на формирование творчества многих развивающихся банд, как утяжеленной прикоренной ню-металл формации, так и современного металкора, по праву считаются классикой жанра...
В группах подобных Slipknot, Mudvayne, Trivium, Lamb Of God, As I Lay Dying, DevilDriver, Killswith Engage, Chimaira… ясно видится завещанное наследие, многие из этих команд указывают “МХ” в качестве своих кумиров, повлиявших на них на корню, и на их дальнейшее творчество вцелом.
Гитарист Логан Мэйдер в 1998 покидает группу, уходя в SoulFly ( на последующем за этим событием альбоме, появляется песня "Devil With The King's Card", про которую Роб Флин сказал, что эта песня посвящена человеку, недавно покинувшему группу ), на смену ему приходит Арью Ластер участник таких команд как "Man made God", "Horde of torment" и "Pestilence".
В 1999 выходит альбом "The Burning Red". Альбом пересматривает все, что выходило до этого, и показывает разнообразие (именно разнообразие, а не закос как это у многих происходит) и прогрессию группы, BR наполненный репкоровыми экспериментами, более мелодичный, и с большим количеством современных наворотов, в то же время оставаясь тяжелым и злым, является живым подтверждением, что эксперименты всегда на пользу, если группа в основе остается похожей на себя.
Лидер “МХ” Роб Флин, сказал об альбоме "Мы сделали все, что бы этот альбом получился настолько "сырым" и тяжелым насколько это возможно".
Далее следует самая темная полоса в истории группы.
В 2000-году МХ приступили к записи четвёртого по счету альбома. "Мы записывали все, как будто мы играем в живую", - вспоминают участники коллектива. "Мы играли каждую песню только три или четыре раза, так вместо усталости и измотанности, мы держали энергию и возбуждение на постоянном уровне, то что мы разместили на этом альбоме - сырая энергия в ее самой чистой форме!" И в 2001 году свет увидел новое творение, самый тяжелый альбом Machine Head на тот период, "Supercharger", альбом, который выбивается, из безупречной до сели дискографии механических голов, и считается крепким середняком. И дело даже не в том что альбом плох, просто по сравнению с остальными творениями этой группы SC похож не на полноценный продукт, готовый без дополнительной обработки, а больше на полуфабрикат, который еще надо разогреть и по солить. Тем не менее он стал самым раскупаемым альбомом МХ, на то время. Несмотря на откровенную нацеленность этого альбома на более обширную аудиторию, которой пытались добиться продюсеры и лейбл, по-прежнему был заметен уровень самобытности и мастерства группы.
В 2002, после более чем трёх лет совместной работы из Machine Head уходит Арью Ластер, объясняя причину ухода творческими разногласиями, по этому поводу фронтмен Machine Head, Роберт Флин, сказал: "Парень хотел направить группу в более “попсовую” сторону... Его душа больше не принадлежала тяжёлой музыке, и он хотел уйти. Мы не могли больше работать вместе и решили пойти разными путями. Мы желаем ему всего наилучшего". Примерно в это же время поползли слухи, что ударник Макклэйн хочет уйти в "Systematic", а сами Machine Head, могут потерять свое имя в прямом смысле слова, к счастью ни того, ни того так и не произошло. В гастрольном туре МХ, участник группы Technocracy, друг и напарник Роба Флина еще по "Vio-Lence" Фил Деммел заменил гос. Ластера, и помог закончить тур. Однако, далее их пути разошлись, Фил не был готов присоединится к группе, а сами Machine Head планировали записать следующий альбом втроём. Вспоминая записанный демо диск, оглядываясь назад спустя пару лет ("We just said we are what we are, we're gonna do what we're gonna do!"), МХ в один голос говорят “Мать твою, какого хуя мы делали, это ужасно!?!?”. Группа была на гране распада, все изменилось в марте 2003, когда к ней на постоянной основе присоединился Фил Деммел.
Through The Ashes Of Empires, 2003 года переломный альбом в творчестве МХ, безусловно один из лучших дисков группы, несомненно самый сильный со времен дебютной пластинки, группа доказала что она жива, что полностью избавилась от творческого застоя, и патологически черной полосы невезения, на альбоме присутствуют как довольно длинные, скоростные эпические вещи с огромной кучей трэшевых элементов, выполненных в новом современном ключе звучания, так и не лишенные мелодичности мрачные, депрессивные композиции с красивейшими соляками (чувствуется рука Демела), без намека на тщедушность и слабину. Высочайший уровень мастерства, чувствуется буквально во всем. Работа Роба Флина, как всегда восхищает, грубый рык, сменяется потрясающе красивым и выразительным чистым вокалом. Стоит отметить, что это личный прорыв драмера Дейва Макклейна, который до этого ни как особо не выделялся, такой техники, скорости он еще не выдавал ни на одном релизе механических голов, так же он участвовал в написании большинства песен на альбоме, на пару с Робом.
2007 год, появляется пластинка The Blackening. Четыре года прошло с момента выхода Through The Ashes Of Empires,
и стоял вопрос, а смогут ли МХ записать, что то еще более величественное, или выпустят просто хороший альбом класса SuperCharger’a. Могу смело сказать, им это удалось переплюнуть предшественник на все 100 процентов.
Выполненный словно в хронике безумных сновидений, с мрачной клаустрофобо-эпической атмосферой, главным действующим лицом которых являются не что то мифическое и запредельное, а всего лишь люди,
несущие нечто злое, агрессивное, но в то же время прекрасное и душещипательное. Сразу бросилось в лицо на альбоме 8 трэков, продолжительность час, пара песен на 9, и одна песня на 10 минут, область ранее неизведанная группой.
Диск начинается словно не с торопливой раскачки, которая угрожает обернуться 12 бальным штормом…
секунды штиля, и Взрыв, волна пошла, шквал мощнейших риффов, бешеных скоростей, с нечеловеческим неистовством сносящим крышу куда то в палисадник, оборачиваются идеальным метал альбом нового тысячелетия, задающим тон,
всей американской тяжелой сцене, всей современной тяжелой сцене, тут есть все агрессия, мощь, мелодика, настоящие неподдельные эмоции, несущие главным образом красоту. Потрясающие переходы, словно монолитная стена, заставляют непроизвольно затаить дыхание, и создают монстра затмевающего все, что МХ делали когда-либо, но в то же время сохранившие все ключевое что было в музыке группы. Песни превосходно построены и не дают заснуть, как это бывает у многих 20 минутных технократов. Своим рыком, то тихими и печальными мелодичными запевами Флин,
будто гипнотизирует тебя как змею, и притягивает для решающего звукового шквала, который как минимум обещает обернуться раком яичка. А выливается в шикарные соло, насыщенные флажолетами и восхитительной гармоникой, с потрясающей многослойной структурой, содержащий по 80 рифов за композицию, ломающей стереотипы, касающиеся сложности технической структуры песни, как старый бабушкин сарай. Макклейн ( пАчти Ж тА Джон) наработал на 10+ , космический бластбит с периодическими дэт-метал скоростями, нечетными ритмами, и немыслимым чередованием рабочих бочек, вводит в оцепенение. Лирика песен серьезна как ни когда, Machine Head выплюнули все что думали о нынешней политической и общественной ситуацией в мире, о продажных политиках, религиозных фанатиках, cуициде, войне в Ираке,
( причем считаю что они открыли эту тему гораздо шире тех же SOAD)…
А в песни Aesthetics Of Hate, они по полной разносят сученка, который осмелился осквернить могилу, великого музыканта
и друга группы, Даймбега Дэррела.
Становится вдвойне приятно, когда творческий успех, сочетается с коммерческим ( The Blackening стал самым успешным релизом МХ ), принося и рождая еще другие плоды, впервые с 94 года Машин Хед удостоились двух наград от Kerrang! “Лучший альбом” (обогнав такие попхоры эмогеев, как CHEMICAL ROMANCE and FALL OUT BOY) и "Хард Рок Герои", собрали кучу наград в том числе от Metal Hammer:‘Golden God’, которую присудили Робу Флину, как лучшему фронтмену и ‘Best Album’.
В заключении хотел сказать, с самого начала The Blackening, был высокородным амбициозным созданием, который не нуждался ни в чем, которого холили и лилеяли, отдавали все самое лучшее, а когда он раскрылся как цветок,
он отдал все что у него было, и принес величие.
© NoArtist 2007.