Есть чувство чего то нереального при первом прослушивании нового альбома Slipknot. Не столько сама музыка (хотя некоторые из песен и вправду вынесут вам мозг), сколько в первую очередь само существование этого альбома. После трагической смерти Пола Грея в 2010 году, был поднят вопрос о том- будет ли группа записывать новый альбом или нет- а после увольнения Барабанщика Джои Джордисона и вовсе ответов не прибавилось.
И все же, спустя шесть лет после выхода «All Hope Is Gone", пятый студийный альбом Slipknot, наконец, здесь. И даже без творческого вклада( и пугающих ритм секций) Грея и Джордисона, все это продолжает звучать как альбом, мать их, Slipknot'а. Сочный, полный смещений в музыке и спокойно заканчивающийся The Devil In I, безумный треш в Skeptic, неустанная атака The Negative One, дразнящее послание из 80-ых в Nomadic, а так же темнота котора полностью окутывает заполняющее болото туманом- вот краткое изложение того множества элементов классического Slipknot, которые представлены в этих 14 треках.
Группа охарактеризовала новый альбом как смесь Vol.3 и IOWA, по крайней в плане музыкального подхода, и действительно на альбоме присутствует агрессия второго и артистичность первого. Но вместо отступлений к кризису, группа показывает то, что они и дальше готовы делать музыку. Открывающий альбом трек XIX, например, шедевр нерешенной напряженности, состоящей в основном из различных образцов, последующим альт-дроном, и мучительному (и очень громко смешанному) вокал Кори Тейлора. После почти трех минут наращивания темпа , Тейлор кричит как будто он провалился в подземную ловушку, вы сразу же ожидаете полноценную группу, которая должна обрушиться на вас-но вместо этого, есть только странные шумы, колокольчики, и звуки животных, заполняющих пространство, где был голос Тейлора раньше.
"KillPop" начинается с того что Тейлор напевает под атмосферную электронную нарезку, и заканчивается криком взятого откуда то из его внутренностей . "The One That Kills The Least" включает звон, Вулканизированными гитарами, послойным вокалом, которые ведут в парящий и мелодичный припев. "Custer" начинается с намеренно вкрадчивого монолога Тейлора("Listener aggression is advised" он мурлычет), а затем взрывается в один из самых ошеломляющих треков альбома. "Cut, cut, cut me up and fuck, fuck, fuck me up”" Тейлор умоляет, снова и снова, до криков перед концовкой песни.
Несмотря на свое телесной отсутствие, Пол Грей очень много присутствуют на этом альбоме, а не только в ее названии. В музыкальном плане новый басист группы и барабанщик очень четко (и очень умело) в том же колюще-режущем ключе сыграли свои роли, но Грей также довольно четко есть в лирике, косо или иначе. Тейлор не скрывал, что многие из песен на альбоме о смерти Грея и множестве эмоций, что группа продолжала (и продолжает) испытывать на волне его кончины, и праведная ярость от "Skeptic", "Lech" , "и" Nomadic ", кажется, направлены на него. Но чувство тепла и надежды в сердце балладе "GoodBye", возможно, также были вдохновлены смертью Грея . ”Maybe we can all recognize a moment of sadness,” поет Кори. ”Maybe we can finally agree on a sane point of view.”
Большой заслугой группы стало то что они почтили память своего друга в новом альбоме, но также делает им честь то, что они не пытаются приукрасить их утрату, гнев или печаль в любом месте на альбоме. При всех своих масках и обмундирования, эмоции в самом сердце музыки Slipknot всегда были реальными , и как их зрители, которые выросли с ними-не сомневаюсь, обнаружили, что ранние записи отличаются по уровню и качеству музыки с нынешними. Пусть и с глубоким колодцем боли, но группа записала очередной замечательный альбом.
Оценка альбома: 4,5/5 |